Оренбург чип тюнинг Оренбург чип тюнинг
Каждого кто ставит на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО) интересует вопрос об изменении

программы управления двигателем (прошивка контроллера автомобиля). Зачем это нужно и какой эффект?

  1.Не для кого не секрет, что при установки ижекторного  ГБО автомобиль теряет мощность на альтернативном виде

топлива, ухудшается динамика, а так же расход газа больше чем на бензине. Что бы избежать данную проблему необходимо

установить в ЭБУ модифицированную программу, адаптированную под работу вашего автомобиля на газовом топливе.

  2.Все современные автомобили, оснащенные датчикомкислорода (ДК), имеют в своем алгоритме работы не только

регулирование состава смеси, но и обучение по датчику. Если на машину установлено ижекторное ГБО, то подача газа не

зависит фактически  от положения дроссельной заслонки,  от показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Но датчик кислорода продолжает следить за составом смеси и пытается выровнять его, смещая бензиновую топливную карту.

В следствии чего, контроллер зажигает ошибку по ДК. В связи с изменениями топливной карты автомобиль начинает плохо

заводиться, теряет холостой ход, увеличивается расход и на бензине и на газе. Для устранения этого эффекта требуется

отключение датчика кислорода.

  3.Для улучшения горения газового топлива требуется так же  увеличение углов зажигания. Это дает уменьшение расхода

топлива как на бензине, так и на газе. Немного увеличивает динамику автомобиля.

  4.Если на автомобиле установлено ГБО IV поколения (газовый инжектор), т.е. имеются газовые форсунки на каждый

цилиндр, то в общем процесс аналогичен описанному выше. Все равно будет смещение топливной карты из-за неточности

настройки газового контроллера. Невозможно настроить топливную смесь на газе близкой к бензиновой карте во всем диапазоне

оборотов двигателя. Только процесс будет более растянут во времени.В конечном итоге загорится ошибка по ДК. Оптимальный

состав смеси на бензине считается 14.7:1, а на газе 15.5:1.Здесь тоже кроется невозможность точной настройки газа.

Подведём итоги. Для чего же необходимо прошивать ЭБУ:

  1. Улучшение динамики автомобиля.

  2. Уменьшение расхода топлива на газе и бензине

  3. Предотвращение появления ошибки о неисправности

  4. Уменьшение потери мощности на ГБО.

  5. Возможность перехода с газа на бензин без сброса ошибок и

обучения контроллера.